Министерство   образования   и   науки   Самарской   области

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная

Сведения об образовательной организации

Структура и органы управления ОО

Документы образовательной организации

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение

Стипендии и иные виды материал. поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Мероприятия

Профессиональное общение

Методические рекомендации

- Отдел планирования профессиональной карьеры

- Отдел специального образования

- Организационно-методический отдел

- Основы религиозных культур и светской этики

АСУ РСО

Е-услуги. Образование

Полезные ссылки

Контакты

Обратная связь

Архив новостей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

_________________________________________________________________________

 

Организационно-методический отдел (ОМО)

Как узнать о ребенке немного больше...

Диктанты для начальной школы...

План работы ОУМО на 2018 год педагогов доп.образования

План работы ОУМО на 2018 год учителей русского языка и литературы

План работы ОУМО на 2018 год учителей физики

План работы ОУМО на 2018 год воспитателей ДОО

План работы ОУМО на 2018 год учителей биологии и химии

План работы ОУМО на 2018 год учителей географии

План работы ОУМО на 2018 год учителей иностранных языков

План работы ОУМО на 2018 год учителей истории

План работы ОУМО на 2018 год учителей математики

План работы ОУМО на 2018 год учителей начальных классов

План работы ОУМО на 2018 год учителей технологии, музыки, ИЗО

План работы ОУМО на 2018 год учителей физической культуры и ОБЖ

50 идей для  классного руководителя см.текст...

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе (для учащихся 10-11 классов) см.текст...

Йотированные гласные (тренажер) см.текст...

Программа литературного чтения  см.текст...

Технологии развития критического мышления см.текст...

Чтение работа с текстом (метапредметные результаты) см.текст...

Экологические задачи по математике для начальной школы см.текст...

Урок математики в 1 классе в форме проектной задачи  см.текст...

Экологические задачи для уроков математики  в начальной школе см.текст...

Комплекс упражнений физкультурных минуток см.текст...

Организация проектной деятельности см.текст...

Особенности психического развития мл. школьников см.текст...

Правила для взрослых см.текст...

Примерные темы индивидуальных проектов для 5-6 классов см.текст...

Социальный проект см.текст...

Требования к результативности урока развивающего обучения см.текст...

Универсальные учебные действия (УУД) см.текст...

Активные методы обучения школьников. Мозговой штурм см.текст...

Советы педагогам по созданию мультимедийных презентаций см.текст...

Активные методы обучения школьников. Круглый стол см.текст...

Активные методы обучения школьников. Деловая игра см.текст...

Модели эффективного социально-педагогического сопровождения одаренных детей в  дошкольном образовательном учреждении см.текст...

Технологическая карта урока по литературе в 6 классе с применением кейс-технологий (метод модерации)  см.текст...

Использование кейс-технологии на уроках литературы см.текст...

Методические рекомендации педагогам по созданию мини-музеев в  ДОО см.текст...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «В кругу семьи: мамин портрет» см.текст...

Методические рекомендации по организации внутришкольной подготовки учителя к работе с одаренными детьми см.текст...

Система работы с одаренными детьми см.текст...

Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми см.текст...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ по ФГОС

Методические рекомендации молодым педагогам по разработке современного урока

Методические рекомендации педагогам по проведению классного часа

Методические рекомендации педагогам по проведению родительского собрания

"Анализ проблематики художественных произведений с  позиций Православной этики" (Дашевская Светлана Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И.Фокина с. Большая Глушица)

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

План работы ОМО учителей иностранного языка на 2017 год

План работы ОМО педагогов дополнительного образования на 2017 год

План работы ОМО учителей математики на 2017 год

План работы ОМО учителей русского языка и литературы на 2017 год

План работы ОМО учителей физической культуры на 2017 год

План работы ОМО воспитателей ДОО на 2017 год

План работы ОМО учителей начальных классов на 2017год

План работы ОМО учителей ИЗО технологии музыки на 2017 год

План работы ОМО учителей географии на 2017 год

План работы ОМО учителей истории на 2017 год

План работы ОМО учителей физики на 2017 год

План работы ОМО учителей химии и биологии на 2017 год

 

Отдел специального образования (ОСО)

 

План работы ОМО учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы на 2017 год

ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации для педагогов обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья см.текст

"Нарушения устной и письменной речи у  учащихся начальных классов" см.текст

"Игровые приемы работы с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма"см.текст

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
PDF

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
PDF

Распоряжение Минобрнауки Самарской области от 22.09.2015 №609-Р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
PDF

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС
PDF

Методические рекомендации для воспитателей по развитию формообразующих движений у детей в процессе лепки          

Методические рекомендации для воспитателей по развитию движений и действий у детей в процессе рисования                  

Методические рекомендации для педагогов по развитию движений и действий у детей в процессе рисования                  

Зачем нужна диагностика готовности к школе    

Стоит ли бояться страхов          

Формирование и коррекция навыков чтения у младших школьников (презентация).   

 

Отдел планирования профессиональной карьеры (ОППК)

 

Тест для обучающихся: «Готов ли ты к выбору профессии?»

 Инструкция по выполнению теста.

Прочитайте вопросы, отвечая на вопросы, рядом  напишите «да», «нет» или поставьте знак вопроса, если возникло сомнение.

1. Знаешь ли ты, как называются профессии твоих родителей?

2. Знаешь ли ты, какие учебные заведения  заканчивали родители?

3. Знаешь ли ты, кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем селе, округе?

7. Читаешь ли ты книги о профессиях?

8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9. Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14. Обращался ли ты в отдел ОППК или к консультанту по поводу выбора профессии?

15. Занимался ли ты дополнительно  (с репетитором или самостоятельно), чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19. Занимался ли в УПК?

20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда в Самарской области?

21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23. Умеешь ли ты самостоятельно  искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24. Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30.  Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

 Подведение итогов:

За каждый ответ «да» - 1 балл.
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак.

Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.

11-20 баллов. Неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием,  заботишься о своем будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

 

Портал «Траектория.Онлайн»

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи  информирует, что в рамках Комплекса мер по созданию условий для развития и социализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 27 июня 2016 года № 4455п-118, реализуются задачи по разработке механизмов вовлечения учащихся в активную социальную практику на основе интерактивных механизмов построения индивидуальных социализационных траекторий.

Для реализации данных задач автономная некоммерческая организация «Фабрика Бизнеса» при поддержке Минобрнауки России разработала портал  www.траектория.онлайн.

Траектория.Онлайн – это новая сеть для школьников и студентов. Здесь можно узнать какие колледжи, вузы подходят каждому. Где найти работу? Где поиграть в футбол, научиться играть на гитаре, рисовать или стать волонтером? Пройти тесты по психологии, профориентации прямо на сайте и узнать больше о своих способностях. С помощью результатов тестов и сайта можно подобрать подходящие места учебы и компании для работы.

Информируем Вас о возможности использования портала в целях повышения эффективности профессиональной ориентации.

______________________________________________

Уважаемые коллеги!  Предлагаем ознакомиться с направлениями подготовки в  ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет».

- естественно-географический факультет

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Биология» и «Химия», «Биология» и «География», «Естествознание»; направление подготовки: «Экология и природопользование», профиль «Экология»).

- факультет математики, физики и информатики

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Математика» и «Физика», «Информатика», направление подготовки: Прикладная информатика, профили: «Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении»).

- факультет экономики, управления и сервиса

(направления подготовки: Менеджмент, профиль: «Менеджмент организации»; направление подготовки: Сервис, профиль: «Информационный сервис»; направление подготовки: Торговое дело, профиль: «Электронная коммерция»; направление подготовки: Экономика, профили: «Банковское дело»; «Финансы и кредит»; направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Экономика», «Экономика» и «Иностранный язык» (англ.).

- факультет физической культуры и спорта

(направление подготовки: Физическая культура, профиль: «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»; направление подготовки: Педагогическое образование, профиль: «Физическая культура»).

- факультет начального образования

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» и «Начальное образование», «Начальное образование» и «Информатика», «Начальное образование» и «Иностранный язык» (англ.), «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности», «Начальное образование» и «Педагогика дополнительного образования»; направление подготовки: Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика»).

- факультет иностранных языков

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Иностранный язык» (первый язык) и «Иностранный язык» (второй язык); «Иностранный язык» (англ.)  и «Русский язык»; Лингвистика, профили: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; «Перевод и переводоведение»; направление подготовки: Зарубежное регионоведение, профиль: «Регионы Европы»).

- факультет психологии и специального образования

(направление подготовки: Психология; направление подготовки: Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология образования», «Педагогика и психология инклюзивного образования».

направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование, профили: «Дошкольная дефектология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия».

- исторический факультет

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «История» и «Обществознание», «История» и «Право»).

- филологический факультет

(направление подготовки: Журналистика; направление подготовки: Реклама и связи с общественностью, профиль: «Реклама и связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении»; направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Русский язык» и «Литература»).

- факультет культуры и искусства

(направление подготовки: Педагогическое образование, профили: «Культурологическое образование» и «Иностранный язык», «Музыкальное образование»; «Изобразительное искусство»; направление подготовки: Хореографическое искусство, профили: «Педагогика хореографии»; «Педагогика современного танца»; специальность: Живопись, профиль «Художник-живописец» (станковая живопись).

______________________________________________

Список новых профессий 2017 г.

Неделя труда и профориентации "7 шагов к профессии"   

Памятка родителям старшеклассников      

Кадетское образование           

Советы родителям в формировании профессиональных планов у подростков           

Памятка для учителя "Как помочь старшекласснику подготовиться к ЕГЭ"      

Памятка выбирающему профессию

Памятка для родителей "Помощь в выборе профессий"

Для выпускников школ

Пути получения профессии         

Профессия и здоровье  

Советы обучающимся и их родителям.

Что нужно знать при выборе учебного заведения?

 Возможно, выбранную Вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?

 Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

• Какова продолжительность обучения?

• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

• Адрес учебного заведения и его полное название.

 

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

 

 

 

"Основы религиозных культур и светской этики"

 

Введение курса ОРКСЭ

С 1 сентября 2012  года  во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.   Подробнее..

Обязательный минимум  содержания основных образовательных программ по курсу  «Основы религиозной культуры и светской этики»

Обучение религии  - преподавание вероучения.

Обучение религиозной культуры – это освоение школьниками духовно-нравственных ценностей на основе знакомства с Библейскими законами и историей, жизнью святых, классической литературой, произведениями искусства.

Отличия преподавания  религиозной культуры от преподавания религии

Пример обучения религиозной культуры (Программа "Основы православной культуры")

Аспекты религиозных культур изучаемые в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики

Взаимоотношение науки и религии

Интеграция ОПК в предметы гуманного цикла

Методические пособия:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики».

Инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации "Об обучении основам религиозных культур и светской этики в ОУ  Российской Федерации"

Методические рекомендации по проведению родительских собраний в 4-х классах ОУ; по вопросам информирования родителей об особенностях курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Подготовка учителей к преподаванию курса "ОРКСЭ"

Заявление от родителей на выбор модуля ОРКСЭ

Методические пособия по курсу "ОРКСЭ"

поурочные методические разработки;

дополнительные текстовые материалы для учителя, расширяющие содержание уроков, рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся, систему межпредметных связей

глоссарий;

описание системы оценки достижения планируемых результатов образования.

     Перечень рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе учебников, для введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Издательство «Просвещение»

Полезные ссылки

Сайт "ОРКСЭ":  http://orkce.org

Сайт "Электронный мониторинг учебников": www.bookedu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________

© ГБУ ДПО СО «Большеглушицкий ресурсный центр»

Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Гагарина, 101

Тел: (846-73) 2-23-46, 2-32-35, Факс: 2-32-35
e-mail:
rescentr_bgl@samara.edu.ru