МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
_________________________________________________________________________
Организационно-методический отдел (ОМО)
Учебно-методические рекомендации для
учителей русского языка, преподающих в старших классах общеобразовательной
школы
Примерная рабочая программа по русскому
языку для детей - инофонов для проведения индивидуальных
/индивидуально-групповых занятий
Памятка об организации приема в 1-й класс в
2023 году
ОПК и ОРКСЭ
Письмо министерства
образования и науки Самарской области от 03.06.2020 года №
МО-16-09-01/714-ТУ "О примерной рабочей программе учебного
курса "Нравственные основы семейной жизни"
Методические рекомендации по ОПК и
ОРКСЭ
Инструктивно-методическое письмо
"О преподавании ОРКСЭ, ОДНКНР и НОСЖ в 2020-2021 учебном
году"
Учебно-методическое обеспечение
преподавания православной культуры (основ православной
культуры) в школе
Программа учебного предмета
"Православная культура" 5 класс
Программа учебного предмета
"Православная культура" 6-7 класс
Тематическое планирование. Учебный
курс "Истоки" 5 класс
Тематическое планирование. Учебный
курс "Истоки" 6 класс
Рабочая программа по Истоковедению.
Учебный курс "Истоки" 5-9 класс
Программа для среднего и старшего
звеньев образовательной школы. "Истоки" 5-11 класс
_________________________________________________________________________
Информация для педагогов и родителей по теме: "Безопасность
детей в сети Интернет"
Тест для педагогов Ваш творческий возраст...
Методика самооценки учащихся «Дерево»...
Единый орфографический режим в начальной школе (пример)...
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Памятка Работа над ошибками в начальной школе
Тексты для проверки техники чтения
Как узнать о ребенке немного больше...
Диктанты для начальной школы...
50 идей для классного
руководителя
см.текст...
Материалы для
подготовки к итоговому сочинению по литературе (для учащихся
10-11 классов)
см.текст...
Йотированные гласные (тренажер)
см.текст...
Программа литературного чтения
см.текст...
Технологии развития критического
мышления
см.текст...
Чтение работа с текстом (метапредметные
результаты)
см.текст...
Экологические задачи по
математике для начальной школы
см.текст...
Урок математики в 1 классе в форме проектной
задачи
см.текст...
Экологические задачи для уроков
математики в начальной школе
см.текст...
Комплекс упражнений
физкультурных минуток
см.текст...
Организация проектной
деятельности
см.текст...
Особенности психического
развития мл. школьников
см.текст...
Правила для взрослых
см.текст...
Примерные темы индивидуальных
проектов для 5-6 классов
см.текст...
Социальный проект
см.текст...
Требования к результативности
урока развивающего обучения
см.текст...
Универсальные учебные действия (УУД)
см.текст...
Активные методы обучения школьников. Мозговой
штурм
см.текст...
Советы педагогам по созданию
мультимедийных презентаций
см.текст...
Активные методы обучения школьников. Круглый стол
см.текст...
Активные методы обучения школьников. Деловая игра
см.текст...
Модели
эффективного социально-педагогического сопровождения одаренных
детей в дошкольном образовательном учреждении
см.текст...
Технологическая
карта урока по литературе в 6 классе с применением
кейс-технологий (метод модерации)
см.текст...
Использование кейс-технологии на уроках
литературы
см.текст...
Методические рекомендации педагогам по созданию мини-музеев в ДОО
см.текст...
Сценарий непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе по теме «В кругу семьи: мамин
портрет»
см.текст...
Методические рекомендации по организации внутришкольной подготовки учителя к
работе с одаренными детьми
см.текст...
Система
работы с одаренными детьми
см.текст...
Тест по определению
склонности учителя к работе с одаренными детьми
см.текст...
Методические рекомендации по
составлению рабочих программ по ФГОС
Методические
рекомендации молодым педагогам по разработке
современного урока
Методические рекомендации
педагогам по проведению классного часа
Методические рекомендации
педагогам по проведению родительского собрания
"Анализ
проблематики художественных произведений с позиций Православной этики" (Дашевская
Светлана Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
им. В.И.Фокина с. Большая Глушица)
Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения
Отдел специального
образования (ОСО)
Консультация для родителей
(зимние забавы)
Зимние каникулы (рекомендации
для родителей)
Рекомендации по выполнению
домашних заданий учащимися начальной школы
Методики
психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными
возможностями здоровья
Рекомендации родителям и
педагогам по сопровождению процесса адаптации у детей с
ограниченными возможностями здоровья
ФГОС ОВЗ
Методические рекомендации для педагогов обучающих детей с
ограниченными возможностями здоровья
см.текст
"Нарушения
устной и письменной речи у учащихся начальных классов"
см.текст
"Игровые приемы работы с младшими
школьниками, имеющими нарушения чтения и письма"см.текст
Приказ Минобрнауки РФ от
19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
PDF
Приказ Минобрнауки РФ от
19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
PDF
Распоряжение Минобрнауки
Самарской области от 22.09.2015 №609-Р «Об утверждении плана
мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения
федерального государственного стандарта начального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного стандарта начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
PDF
Предложения и рекомендации по
внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в
том числе по совершенствованию нормативной и методической базы,
описание механизмов внедрения СФГОС
PDF
Методические рекомендации для воспитателей по развитию формообразующих
движений у детей в процессе лепки
Методические рекомендации для воспитателей по развитию движений и действий у
детей в процессе рисования
Методические рекомендации для педагогов по развитию движений и действий у
детей в процессе рисования
Зачем нужна диагностика готовности к школе
Стоит ли бояться страхов
Формирование и
коррекция навыков чтения у младших школьников (презентация).
Отдел планирования профессиональной
карьеры (ОППК)
Методические рекомендации по подготовке к участию в
Чемпионате "Будущие профессионалы 5+"
IT-сфера
Зачем нужны профориентационные экскурсии
Что нужно знать о профессии,
чтобы выбор был осознанным
В каком возрасте начинается
профессиональное самоопределение
Как родитель может помочь
ребенку
Рефлексия поможет в профессиональном выборе
Готов ли ваш ребенок к профессиональному выбору?
Профессиональная карьера в будущем
Профили обучения
Список востребованных профессий
Старшеклассникам о выборе профессий
Информация о телекоммуникациях и IT-технологиях.
"Азбука молодых профессий"
(информационно-методические
рекомендации).
Тест для обучающихся: «Готов
ли ты к выбору профессии?»
Инструкция по выполнению теста.
Прочитайте вопросы, отвечая на
вопросы, рядом напишите «да», «нет» или поставьте знак вопроса,
если возникло сомнение.
1. Знаешь ли ты, как
называются профессии твоих родителей?
2. Знаешь ли ты, какие
учебные заведения заканчивали родители?
3. Знаешь ли ты, кем
собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело,
которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5. Занимаешься ли ты
углубленно каким-либо учебным предметом?
6. Можешь ли ты перечислить
учебные заведения, имеющиеся в нашем селе, округе?
7. Читаешь ли ты книги о
профессиях?
8. Беседовал ли с кем-нибудь
о профессиях?
9. Помогаешь ли ты родителям
в их работе?
10. Бывал ли ты на встречах
с представителями каких-либо профессий?
11. Обсуждался ли в вашей
семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12. Говорили ли в вашей
семье о том, какими путями можно получать профессию?
13. Знаешь ли ты, чем
различаются понятия «сфера деятельности» и «вид
деятельности»?
14. Обращался ли ты в отдел
ОППК или к консультанту по поводу выбора профессии?
15. Занимался ли ты
дополнительно (с репетитором или самостоятельно), чтобы
лучше освоить какой-либо школьный предмет? |
16. Думал ли ты о применении
своих способностей, талантов в профессиональной
деятельности?
17. Готов ли ты сделать
профессиональный выбор?
18. Выполнял ли ты тест на
выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19. Занимался ли в УПК?
20. Знаешь ли ты, какие
профессии пользуются большим спросом на рынке труда в
Самарской области?
21. Как ты думаешь, человеку
с профессиональным образованием легче найти работу, чем
выпускнику общеобразовательной школы?
22. Знаешь ли ты, чего
будешь добиваться в своей будущей профессиональной
деятельности?
23. Умеешь ли ты
самостоятельно искать информацию о профессиях и о
состоянии рынка труда?
24. Работал ли ты когда-либо
в свободное время?
25. Советовался ли ты с
учителями по вопросу профессионального выбора?
26. Считаешь ли ты, что
профессионализм приходит к специалисту с годами?
27. Обращался ли ты в службу
занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а
какие – нет?
28. Занимаешься ли ты в
кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29. Зависит ли материальное
благополучие от уровня образования и профессионального
мастерства?
30. Зависит ли материальное
благополучие от опыта работы? |
Подведение итогов:
За каждый ответ «да» - 1 балл.
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак.
Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался
целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет
гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот
серьезный шаг.
11-20 баллов. Неплохо. Ты активно
занимаешься самообразованием, заботишься о своем будущем. Но
этого явно недостаточно для правильного выбора профессии.
Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у
тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
Портал «Траектория.Онлайн»
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи информирует, что в рамках Комплекса мер по созданию
условий для развития и социализации учащихся в процессе
воспитания и обучения на 2016-2020 годы, утвержденного
Заместителем Председателя
Правительства Российской
Федерации О.Ю.Голодец 27 июня 2016 года № 4455п-118,
реализуются задачи по разработке механизмов вовлечения учащихся
в активную социальную практику на основе интерактивных
механизмов построения индивидуальных социализационных
траекторий.
Для реализации данных задач автономная некоммерческая
организация «Фабрика Бизнеса» при поддержке Минобрнауки России
разработала портал www.траектория.онлайн.
Траектория.Онлайн –
это новая сеть для школьников и студентов. Здесь
можно узнать какие колледжи, вузы подходят каждому. Где
найти работу? Где поиграть в футбол, научиться играть на гитаре,
рисовать или стать волонтером? Пройти тесты по психологии,
профориентации прямо на сайте и узнать больше о своих
способностях. С помощью результатов тестов и сайта можно
подобрать подходящие места учебы и компании для работы.
Информируем Вас о возможности использования портала в целях
повышения эффективности профессиональной ориентации.
______________________________________________
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с направлениями подготовки в ФГБОУ ВО
«Самарский государственный социально-педагогический
университет».
- естественно-географический факультет
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Биология» и «Химия», «Биология» и «География»,
«Естествознание»; направление подготовки: «Экология и
природопользование», профиль «Экология»).
- факультет математики, физики и информатики
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Математика» и «Физика», «Информатика», направление подготовки:
Прикладная информатика, профили: «Прикладная информатика в
государственном и муниципальном управлении»).
- факультет экономики, управления и сервиса
(направления подготовки: Менеджмент,
профиль: «Менеджмент организации»;
направление подготовки: Сервис, профиль:
«Информационный сервис»; направление подготовки: Торговое дело,
профиль: «Электронная коммерция»;
направление подготовки: Экономика, профили: «Банковское дело»;
«Финансы и кредит»; направление подготовки: Педагогическое
образование, профили: «Экономика», «Экономика» и «Иностранный
язык» (англ.).
- факультет физической культуры и спорта
(направление подготовки: Физическая культура, профиль:
«Спортивная тренировка в избранном виде спорта»; направление
подготовки: Педагогическое образование, профиль: «Физическая
культура»).
- факультет начального образования
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Дошкольное образование» и «Начальное образование»,
«Начальное образование» и «Информатика», «Начальное образование»
и «Иностранный язык» (англ.), «Начальное образование» и
«Организация внеурочной деятельности», «Начальное образование» и
«Педагогика дополнительного образования»; направление
подготовки: Психолого-педагогическое образование, профиль:
«Психология и социальная педагогика»).
- факультет иностранных языков
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Иностранный язык» (первый язык) и «Иностранный язык» (второй
язык); «Иностранный язык» (англ.) и «Русский язык»;
Лингвистика, профили: «Теория и методика преподавания
иностранных языков и культур»; «Перевод и переводоведение»;
направление подготовки: Зарубежное регионоведение, профиль:
«Регионы Европы»).
- факультет психологии и специального образования
(направление подготовки: Психология; направление подготовки:
Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология
образования», «Педагогика и психология инклюзивного
образования».
направление подготовки: Специальное (дефектологическое)
образование, профили: «Дошкольная дефектология»,
«Олигофренопедагогика», «Логопедия».
- исторический факультет
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«История» и «Обществознание», «История» и «Право»).
- филологический
факультет
(направление подготовки: Журналистика; направление подготовки:
Реклама и связи с общественностью, профиль: «Реклама и связи с
общественностью в государственном и муниципальном управлении»;
направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Русский язык» и «Литература»).
- факультет культуры и искусства
(направление подготовки: Педагогическое образование, профили:
«Культурологическое образование» и «Иностранный язык»,
«Музыкальное образование»; «Изобразительное искусство»;
направление подготовки: Хореографическое искусство, профили:
«Педагогика хореографии»; «Педагогика современного танца»;
специальность: Живопись, профиль «Художник-живописец» (станковая
живопись).
______________________________________________
Список новых профессий 2017 г.
Неделя труда и профориентации "7 шагов к профессии"
Памятка
родителям
старшеклассников
Кадетское образование
Советы родителям в формировании профессиональных планов у подростков
Памятка для учителя
"Как
помочь старшекласснику подготовиться к ЕГЭ"
Памятка выбирающему профессию
Памятка для родителей
"Помощь в выборе профессий"
Для выпускников школ
Пути получения профессии
Профессия и здоровье
Советы обучающимся и их
родителям.
Что нужно знать при выборе
учебного заведения?
Возможно, выбранную Вами
профессию можно получить в нескольких учебных
заведениях. В таком случае возникает проблема выбора
учебного заведения. Правильный выбор можно сделать,
узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию
об учебном заведении, следует получить ответы на
следующие вопросы:
• Какой уровень образования
позволяет получить учебное заведение
(профессионально-техническое, среднее специальное,
высшее)?
• По каким специальностям и
специализациям осуществляется профессиональная
подготовка?
• Какая квалификация
присваивается по окончании учебного заведения?
• Каковы предоставляемые
формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?
Платное или бесплатное
обучение? Размер оплаты?
• Какие требования
предъявляются к поступающим (возраст, состояние
здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в
учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи
экзаменов, льготы поступающим)?
• Какова продолжительность
обучения?
• Оказывает ли учебное
заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные
курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
• Когда проводятся «Дни
открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и
его полное название.
|
Памятка выбирающему профессию
Выбор профессии — сложный и
ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор
своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией
профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с
учетом своих способностей, внутренних убеждений,
реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью:
• Изучи глубже самого себя:
разберись в своих интересах (что тебе интересно на
уровне хобби, а что может стать профессией),
склонностях, особенностях своего характера и физических
возможностях.
• Подумай, какие у тебя
сильные и слабые стороны, главные и второстепенные
качества.
• Ознакомься с профессиями,
которые соответствуют твоим интересам и способностям.
Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь
предварительно избираемую профессию или группу
родственных профессий.
• Побеседуй с
представителями избираемых профессий, постарайся
побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься
с характером и условиями труда. Продумай, как, где и
когда можно попробовать свои силы в этом деле
практически и — действуй!
• Ознакомься с учебными
заведениями, в которых можно получить избранную
профессию.
• Сопоставь свои личные
качества и возможности с характером той профессии,
которую ты выбрал.
• Приняв решение, не
отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении
намеченных целей.
|
"Основы религиозных культур и светской этики"
Введение курса ОРКСЭ
С 1 сентября 2012 года
во
всех общеобразовательных учреждениях
России учащиеся 4-х классов начали
изучать курс «Основы религиозных культур
и светской этики». В рамках
данного учебного предмета по выбору
обучающихся или по выбору родителей
(законных представителей) изучаются
основы православной культуры, основы
исламской культуры, основы буддийской
культуры, основы мировых религиозных
культур, основы светской этики.
Подробнее..
Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ по курсу «Основы религиозной культуры и
светской этики»
Обучение религии
- преподавание вероучения.
Обучение религиозной культуры
– это освоение школьниками духовно-нравственных ценностей на
основе знакомства с Библейскими законами и историей, жизнью святых,
классической литературой, произведениями искусства.
Отличия
преподавания религиозной культуры от преподавания религии
Пример обучения
религиозной культуры (Программа "Основы православной культуры")
Аспекты религиозных культур
изучаемые в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики
Взаимоотношение
науки и религии
Интеграция
ОПК в предметы гуманного цикла
Методические пособия:
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».
Инструктивно-нормативные материалы и методические
рекомендации
"Об обучении основам религиозных культур и светской этики в ОУ
Российской Федерации"
Методические
рекомендации по проведению
родительских собраний в 4-х
классах ОУ; по вопросам информирования родителей об особенностях курса
"Основы религиозных культур и светской этики"
Подготовка
учителей
к преподаванию курса "ОРКСЭ"
Заявление
от родителей на выбор модуля ОРКСЭ
Методические пособия по
курсу "ОРКСЭ"
поурочные методические
разработки;
дополнительные текстовые
материалы для учителя, расширяющие содержание уроков, рекомендации по
организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендации по организации
проектной деятельности обучающихся, систему межпредметных связей
глоссарий;
описание системы оценки
достижения планируемых результатов образования.
Перечень
рекомендованных
Минобрнауки России
к
использованию в образовательном процессе учебников, для введения
комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Издательство
«Просвещение»
Полезные ссылки
Сайт "ОРКСЭ":
http://orkce.org
Сайт "Электронный мониторинг
учебников":
www.bookedu.ru
Электронные
документы, подписанные электронной подписью, соответствуют
условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ «Об электронной подписи» <4> для их признания
равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным
собственноручной подписью.
|